Л 81 Лохов, М. И. Плохой хороший ребенок. Проблемы развития, нарушения поведения, внимания, письма и речи / М. И. Лохов, Ю. А. Фесенко, М. Ю. Рубин. - 3-е изд. - Санкт-Петербург : ЭЛБИ-СПб, 2008. - 320 с. : ил. - Библиогр.: с.311-319 . - ISBN 978-5-93979-055-0 Зміст: . - С .5 Основные критерии развития поведения ребенка . - С .11 Этапы нормального развития моторного и сенсорного поведения ребенка с 6 месяцев до 6 лет . - С .11 Этапы развития интеллекта и памяти в онтогенезе . - С .13 Критические отклонения от нормального развития в раннем возрасте . - С .22 Что такое «минимальная дисфункция мозга»? . - С .39 История возникновения понятия . - С .39 Современное развитие классификации МДМ: выделение гиперактивности . - С .45 Нарушения речи, чтения и письма у детей . - С .49 Основы строения и функционирования мозга . - С .52 Основные медиаторные системы головного мозга . - С .52 Воздействие фармакологических препаратов на медиаторные системы мозга человека . - С .58 Методы, используемые для исследования работы мозга . - С .61 Электроэнцефалография и вызванные потенциалы . - С .61 Эхоэнцефалография и УЗИ головного мозга . - С .74 Компьютерная томография . - С .76 Ядерно-магнитно-резонансная томография . - С .77 Позитронная эмиссионная томография . - С .78 Допплерография сосудов головного мозга . - С .81 Основы взаимодействия структур головного мозга . - С .83 Левый мозг, правый мозг: речь и взаимодействие полушарий . - С .83 Взаимодействие между структурами головного мозга . - С .106 Механизмы возникновения психических расстройств . - С .116 Психоаналитические гипотезы о родовой травме . - С .116 Психологические подходы с использованием гештальта . - С .123 Современные нейрофизиологические гипотезы . - С .125 Основные подходы к лечению . - С .131 Объективные методы обследования . - С .131 Нарушения в шейных отделах позвоночника и их коррекция . - С .145 Способы коррекции работы мозга при СНВГ . - С .148 Семейная и индивидуальная психотерапия . - С .153 Основные подходы к обучению . - С .160 На стороне ребенка или на стороне болезни? . - С .160 Школьные проблемы . - С .168 Профилактика и лечение: системный подход . - С .176 Профилактика: до рождения и первый год жизни . - С .176 Сон, его механизмы и особенности у детей . - С .180 Нарушения сна у детей: активность во сне, длительное засыпание, энурез . - С .192 Обследование: на что обращать внимание . - С .205 Основы психофармакологического воздействия . - С .211 Биологические механизмы коррекции пограничных расстройств . - С .216 Системный подход к лечению Стимуляция резервов головного мозга . - С .219 Частные комплексные и дидактические методы . - С .238 Краткие рекомендации в заключение . - С .257 Основные термины электроэнцефалографии . - С .263 Краткий курс упражнений для коррекции нарушений в позвоночнике . - С .265 Фармакологические препараты, используемые при лечении пограничных психических расстройств у детей . - С .269 Примерный текст самовнушения при речевых нарушениях . - С .274 Звукодвигательные дыхательные упражнения . - С .276 Основная единица нервной системы - нейрон . - С .278 Кора головного мозга и подкорковые структуры . - С .290 Поля и связи . - С .300 В чем мозг плавает . - С .306 Список литературы . - С .311
MeSH-головна: ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- PSYCHOLOGY, CHILD (методы, обучение) ПОГРАНИЧНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА -- BORDERLINE PERSONALITY DISORDER ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА -- PSYCHOPHYSIOLOGIC DISORDERS ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ -- MENTAL HEALTH ДЕТИ -- CHILD Дод.точки доступу: Фесенко, Ю. А. Рубин, М. Ю. Примірників всього: 2 НА (1), ЧЗ (1) Вільні: НА (1), ЧЗ (1) |