Баранников, В. Г. Гигиеническое обоснование применения калийных солей для оптимизации работоспособности студентов [Текст] / В. Г. Баранников, Л. В. Кириченко, Д. А. Сидорова> // Гигиена и санитария : Двухмес. науч.-практ. журн. - 2015. - № 4. - С. 73-76 . - ISSN 0016-9900 MeSH-головна: СТУДЕНТЫ -- STUDENTS ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ -- MORBIDITY ТРУДОСПОСОБНОСТИ ОЦЕНКА -- WORK CAPACITY EVALUATION УТОМЛЕНИЕ -- FATIGUE УМСТВЕННАЯ СПОСОБНОСТЬ -- MENTAL COMPETENCY КАЛИЙ -- POTASSIUM (терапевтическое применение) Анотація: Учебная деятельность студентов сопряжена со значительным умственным трудом, высокой эмоциональной напряженностью и большой информационно-операционной перегрузкой, влияющей на функциональное состояние центральной нервной системы и утомление . Для поддержания умственной работоспособности студентов, профилактики возникновения и развития психосоматических заболеваний обычно прибегают к физическим упражнениям, различным элементам психоэмоциональной разгрузки. Существенное влияние на эффективность умственного труда оказывают физические факторы внешней среды. Проведенные нами исследования выявили положительное воздействие природных свойств калийных солей (сильвинита) на различные функции организма человека . Цель исследований - физиолого-гигиеническое обоснование применения сильвинитовой аудитории в учебном процессе для оптимизации условий обучения и повышения работоспособности студентов. Для обоснования возможного использования сильвинитовой аудитории в учебном процессе проведены физио-лого-гигиенические исследования. Ее внутренняя среда, формируемая физико-химическими свойствами минерала сильвинита, оказывает положительное влияние на функциональное состояние нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной систем, оптимизирует работоспособность студентов. Дод.точки доступу: Кириченко, Л. В. Сидорова, Д. А. Вільних прим. немає |