Соболева, Л. Г.
    Формирование установки на культуру здоровья школьников путем внедрения медико-гигиенической программы в образовательный процесс [Текст] / Л. Г. Соболева, Т. М. Шаршакова, А. А. Тарасенко // Гигиена и санитария : Двухмес. науч.-практ. журн. - 2015. - № 4. - С. 61-64 . - ISSN 0016-9900


MeSH-головна:
ШКОЛЬНИКИ -- SCHOOL STUDENTS
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ -- HEALTH BEHAVIOR
ЗДОРОВЬЯ СОСТОЯНИЯ ПОКАЗАТЕЛИ -- HEALTH STATUS INDICATORS
САНИТАРНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ -- HEALTH EDUCATION
Анотація: Цель работы — обосновать медико-гигиеническую программу по формированию у школьников установки на культуру здоровья. В исследовании приняли участие 752 школьника СОШ №59 (мальчиков - 480, девочек — 272; возраст 6—18 лет). Для сравнительного анализа показателей образа жизни учащихся нами были определены экспериментальные и контрольные группы. Эффективность воздействия предложенной программы осуществлялась в два этапа: сравнение измеряемых параметров в экспериментальной группе до и после воздействия; сравнение измеряемых параметров в контрольной группе учащихся (не участвовали в программе) и экспериментальной группе учащихся после воздействия. Достоверность выявленных различий доказывалась при помощи критерия углового преобразования Фишера. Полученные данные свидетельствуют о том, что участие школьников в разработанной нами медико-гигиенической программе повлекло за собой позитивные изменения в их образе жизни, что будет способствовать сохранению и укреплению здоровья. Наиболее эффективной и действенной разработанная программа оказачась относительно изменений, касающихся следующих показателей: время, затрачиваемое учащимися на выполнение домашнего задания; длительность пребывания на свежем воздухе; продолжительность ночного сна; режим питания; выполнение правил личной гигиены; употребление психоактивных веществ. На основе результатов сравнительного анализа изучаемых параметров в контрольной и экспериментальной группах можно сделать вывод о том, что выявленные изменения образа жизни учащихся 1-11-х классов были достигнуты в результате реализации разработанной нами программы.
Дод.точки доступу:
Шаршакова, Т. М.
Тарасенко, А. А.

Вільних прим. немає