Галеева, М. Ю.
    Гигиенические и функционально-физиологические показатели при выявлении донозологических состояний у студентов [Текст] / М. Ю. Галеева, П. А. Чеботарев // Гигиена и санитария : Двухмес. науч.-практ. журн. - 2015. - № 5. - С. 65-68 . - ISSN 0016-9900


MeSH-головна:
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ФАКТОРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ -- ENVIRONMENTAL EXPOSURE
СТУДЕНТЫ -- STUDENTS
ОБРАЗОВАНИЕ -- EDUCATION
ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ -- MORBIDITY
ЗДОРОВЬЯ СОСТОЯНИЕ -- HEALTH STATUS

Анотація: Изучение риска неблагоприятных изменений рассмотрено в аспекте выявления напряжения систем, в особенности ввиду растянутости процесса формирования «состояния» здоровья у молодых людей. Методы исследования — санитарно-гигиенические, медико-статистические с углубленным исследованием индивидуального здоровья. Установлены с присвоением класса условий труда фактически воздействующие уровни санитарно-гигиенических факторов, отражающих факторную нагрузку в учреждениях образования. Выявлено общее направление функциональных изменений по нозологическим формам. Изучение заболеваемости дополнены особенностями механизмов адаптации у студентов на различных этапах обучения. Материалы статьи направлены на совершенствование коррекции состояния здоровья учащейся молодежи. В Законе Республики Беларусь «Об охране труда» опасность определяют как источник или ситуацию с возможностью нанесения вреда жизни или здоровью работающего. Термин «опасность» в законодательстве РБ полностью соответствует зарубежному понятию (OHSAS 18001:2007). Среди многих исследований, посвященных изучению закономерностей формирования здоровья, отмечена первостепенная роль факторов окружающей среды. Предпосылками исследования стали данные о высокой заболеваемости молодежи по медико-статистическим отчетам Республики Беларусь, а также недостаточная изученность факторов, влияющих на формирование здоровья студенческой молодежи. При определении целей и задач приоритетно учитывалась необходимость снижения уровня заболеваемости молодежи, улучшения условий труда и быта. Цель настоящего исследования - предупреждение функционального перенапряжения и дезадаптации в условиях современного обучения с учетом факторов нагрузки и уровней, формирующих риск здоровью. Основные задачи данного исследования: изучение существующих условий обучения и уровней воздействия санитарно-гигиенических факторов, изучение механизмов регуляции систем адаптации в динамике обучения, изучение приоритетных функциональных сдвигов, в том числе в аспекте напряжения механизмов адаптации.
Дод.точки доступу:
Чеботарев, П. А.

Вільних прим. немає