Мирская, Н. Б.
    Использование малых форм физического воспитания в профилактике нарушений и заболеваний органа зрения младших школьников [Текст] / Н. Б. Мирская, А. Д. Синякина, А. Н. Коломенская // Гигиена и санитария : Двухмес. науч.-практ. журн. - 2015. - № 5. - С. 98-102 . - ISSN 0016-9900


MeSH-головна:
ЗРЕНИЕ -- VISION, OCULAR
ПРОФИЛАКТИКА ПЕРВИЧНАЯ -- PRIMARY PREVENTION
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ТРЕНИНГ -- PHYSICAL EDUCATION AND TRAINING (методы)
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЛЕЧЕБНАЯ -- EXERCISE THERAPY (методы)
ШКОЛЬНИКИ -- SCHOOL STUDENTS
Анотація: Одной из актуальных проблем охраны здоровья детей является проблема предотвращения нарушений га зрения. Из комплекса факторов, влияющих на эту функцию, требует рассмотрения двигательная активность. Цель - изучение основных видов двигательной активности младших школьников, необходимых для сохранения и укрепления зрения. Проведено анкетирование родителей 384 младших школьников Москвы. Специально разработанная авторами анкета содержала вопросы, касающиеся основных видов двигательной активности школьников, от которых зависит состояние их зрения. Основным видам двигательной активности большинства младших школьников (96,9%) являются только уроки физкультуры в школе. Среди младших школьников только 7,8% каждый день делают утреннюю зарядку, 13,5% постоянно используют физкультминутки в перерывах между учебными занятиями дома, 7,3% постоянно делают специальные упражнения для глаз во время занятий на компьютере и просмотре телепередач; не включают специальные упражнения для глаз в комплексы утренней зарядки 94,3% и физкультминуток 88,5%. Среди учащихся, имеющих рефракционные нарушения и заболевания глаз, не занимаются коррекцией этих состояний на занятиях по ЛФК 95,3%, по рекомендации врача самостоятельно 88%. О существовании специальных упражнений для глаз не информированы 3—5% родителей. Недостаточная двигательная активность младших школьников ряда общеобразовательных школ Москвы негативно влияет на состояние их зрения и нуждается в оптимизации за счет использования в режиме дня малых форм физического воспитания. Для этого авторами в качестве современной информационной технологии предложено создание фильмотеки зарядок и физкультминуток для ежедневного использования на уроках, посредством трансляции в классе на экране с помощью видеосредств.
Дод.точки доступу:
Синякина, А. Д.
Коломенская, А. Н.

Вільних прим. немає