Кучма, В. Р.
    Формирование здорового образа жизни детей и единого профилактического пространства в образовательных организациях: проблемы и пути решения [Текст] / В. Р. Кучма // Гигиена и санитария : Двухмес. науч.-практ. журн. - 2015. - № 6. - С. 20-25 . - ISSN 0016-9900


MeSH-головна:
ОБРАЗОВАНИЕ -- EDUCATION
ШКОЛЫ -- SCHOOLS, PRIMARY AND MIDDLE
ШКОЛЬНИКИ -- SCHOOL STUDENTS
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ -- HEALTH BEHAVIOR
ГИГИЕНА -- HYGIENE
ПРОФИЛАКТИКА ПЕРВИЧНАЯ -- PRIMARY PREVENTION
Анотація: Распространенность факторов риска развития неинфекционных и школьно обусловленных заболеваний детей, их образ жизни явились основанием для обоснования и внедрения единой межсекторальной системы формирования здорового образа жизни. Целью работы явилась оценка формирования здорового образа жизни детей и создания единого профилактического пространства в образовательных организациях. Задачи исследования: анализ действующей системы формирования здорового образа жизни детей и подростков и обоснование основных компонентов формирования единого профилактического пространства в образовательных организациях; определение основных направлений деятельности по совершенствованию межсекторального взаимодействия в сфере формирования здорового образа жизни детей. Материалам исследования послужили нормативно-правовые документы в сфере профилактики неинфекционных заболеваний, порядки деятельности медицинских организаций в образовательных организациях. Основной метод исследования - аналитический. Формирование здорового образа жизни и профилактика хронических неинфекционных заболеваний не стали приоритетом в деятельности органов исполнительной власти и образовательных и медицинских организаций. Требуется научное сопровождение формирования единой профилактической среды как комплекса информационных, физических, социальных и экономических факторов, обеспечивающего здоровый образ жизни и профилактику хронических неинфекционных заболеваний населения и школьно обусловленных заболеваний у детей. Развитие процессов формирования здорового образа жизни детей и создания единого профилактического пространства в образовательных организациях возможно по следующим направлениям: постоянный мониторинг основных поведенческих рисков, опасных для здоровья детей; мониторинг качества жизни детей; восстановление медицинских кабинетов в общеобразовательных организациях и их современное оснащение; возможность занятий физической культурой в зоне пешеходной доступности для детей и их родителей; обеспечение школьного здравоохранения должным количествам медицинских кадров с адекватной оплатой их труда.
Вільних прим. немає