Психосоциальные проблемы семьи и учителя как модификаторы нестабильности генома детей в промышленных городах России [Текст] / Ф. И. Ингель [и др.] // Гигиена и санитария : Двухмес. науч.-практ. журн. - 2015. - № 6. - С. 91-96 . - ISSN 0016-9900


MeSH-головна:
ЖИЗНИ СТИЛЬ -- LIFE STYLE
ДОХОД -- INCOME
КАЧЕСТВО ЖИЗНИ -- QUALITY OF LIFE
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ -- SOCIAL PROBLEMS
ГЕНЕТИКА МЕДИЦИНСКАЯ -- GENETICS, MEDICAL
ГЕНОМ -- GENOME
ДЕТИ -- CHILD
Анотація: В работе проанализированы результаты двух обследований 286 семей с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, проживающих в промышленных городах России. Комплекс показателей нестабильности генома детей определяли в микроядерном тесте на культуре лимфоцитов венозной крови с цитохалазином В; комплекс психолого-социальных и экономических факторов, а также образ жизни семьи и учителей оценивали с использованием стандартных психологических шкал и специально разработанного опросника. Полученные данные демонстрируют существенную связь большинства изученных психолого-социальных факторов со степенью генетической нестабильности в лимфоцитах крови детей и, следовательно, обосновывают необходимость смены существующей парадигмы семейного, дошкольного и школьного воспитания детей, а также системы подготовки педагогических кадров.
Дод.точки доступу:
Ингель, Ф. И.
Юрченко, В. В.
Кривцова, Е. К.
Юрцева, Н. А.
Легостаева, Т. Б.
Анциферов, Б. М.

Вільних прим. немає