Иванов, А. В.
    Опыт реализации программы по формированию навыков здорового образа жизни среди школьников [Текст] / А. В. Иванов, Е. А. Тафеева, В. В. Васильев // Гигиена и санитария : Двухмес. науч.-практ. журн. - 2015. - № 7. - С. 55-57 . - ISSN 0016-9900


MeSH-головна:
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ -- HEALTH BEHAVIOR
КАЧЕСТВО ЖИЗНИ -- QUALITY OF LIFE
ШКОЛЬНИКИ -- SCHOOL STUDENTS
Анотація: В последние несколько лет в Российской Федерации стали значительное внимание уделять образу жизни населения. Законодательно закреплен приоритет профилактики в сфере охраны здоровья путем разработки и реализации программ формирования здорового образа жизни, снижения потребления алкоголя, табака, наркотических и психотропных средств. Так, в «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» указана необходимость создания условий для здорового образа жизни, улучшения качества жизни населения, усиления профилактической направленности здравоохранения, ориентации на сохранение здоровья человека. В Федеральном законе №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» также указана необходимость формирования здорового образа жизни у граждан, начиная с детского возраста. Это должно быть обеспечено путем проведения мероприятий, направленных на информирование граждан о факторах риска для их здоровья, формирования мотивации к ведению здорового образа жизни и создания условий для ведения здорового образа жизни, в том числе для занятий физической культурой и спортом. В российском обществе все отчетливее складывается понимание того, что успех в развитии и государства, и бизнеса, и каждого гражданина во многом зависит от здорового образа жизни. Не может быть сильного государства без духовного и физического здоровья населения. К сожалению, до недавнего времени в нашей стране отсутствовала мода на здоровье. Понимание же ценности здоровья, соблюдение правил здорового образа жизни, непримиримое отношение к вредным привычкам не возникают сами по себе, их необходимо прививать с детства. Целесообразно начинать разъяснительную работу с малых лет и комплексно продолжать ее в школе, поскольку именно в этом возрастном периоде формируется стиль жизни. Гигиеническое обучение и воспитание населения должны быть определены в качестве самостоятельного направления в общем комплексе общего и профессионального обучения и воспитания человека. Поэтому весьма актуальной задачей являются разработка и внедрение в процесс обучения программы и учебно-методического комплекта по формированию осознанного здоровьесберегающего поведения у учащихся, учитывающих возрастные особенности различных групп детей и подростков. Нами при участии педагогов разработана программа «Быть здоровым - модно!», состоящая из трех подпрограмм, рассчитанных для детей младшего школьного возраста, учащихся 5-9-х и 10-11-х классов. При этом осуществлен индивидуальный подход к каждой возрастной группе с учетом их физиологических и психологических характеристик, имеющегося жизненного опыта. Задачи программы: расширение представлений о здоровье как личностной ценности, непременного условия для самореализации, социальной успешности; развитие понимания роли личной ответственности человека за собственное здоровье и здоровье окружающих; приобретение опыта анализа своего образа жизни, его взаимосвязи с состоянием здоровья. В процессе обучения у учащихся формируются: понимание сущности здоровья и здорового образа жизни; ценностное отношение к собственному здоровью и ответственное отношение к здоровью окружающих; понимание роли личной ответственности за собственное здоровье; анализ своего образа жизни, его взаимосвязи со здоровьем; навыки управления своим здоровьем; культура питания; умение противостоять вредным привычкам; потребность в занятиях физической культурой и спортом.
Дод.точки доступу:
Тафеева, Е. А.
Васильев, В. В.

Вільних прим. немає