Кучма, В. Р.
    Школа как территориальный центр здоровьесбережения в условиях Крайнего Севера [Текст] / В. Р. Кучма, С. А. Уланова // Гигиена и санитария : Двухмес. науч.-практ. журн. - 2015. - № 7. - С. 58-63 . - ISSN 0016-9900


MeSH-головна:
ШКОЛЬНИКИ -- SCHOOL STUDENTS
ЗДОРОВЬЯ СОСТОЯНИЕ -- HEALTH STATUS
КРАЙНИЙ СЕВЕР РОССИИ -- FAR NORTH, RUSSIA
Анотація: Выраженная причинно-следственная зависимость в системе «здоровье детей - среда образовательного учреждения» приобретает особую актуальность в связи со стойкой тенденцией ухудшения состояния здоровья школьников. Неблагоприятные характеристики состояния здоровья современных школьников, тесная взаимосвязь показателей здоровья с условиями обучения и активные инновации школьного образования диктуют необходимость оптимизации учебного процесса с целью сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения. Большие образовательные нагрузки, стрессогенный характер технологий обучения, сенсорно-обедненная предметная среда, низкий уровень двигательной активности и мотивации детей к обучению - факторы, повышающие физиологическую стоимость обучения. В условиях Крайнего Севера это сочетается с климатогеографическими и биосоциальными факторами, присущими регионам высоких широт, которые оказывают дополнительное негативное действие на детский организм и способствуют развитию патологий, прежде всего со стороны сердечно-сосудистой, дыхательной и эндокринной систем. Накопленный опыт здоровьесберегающей работы в образовательных учреждениях России не позволяет в полной мере использовать его в условиях Крайнего Севера. Указанное противоречие определяет актуальность проблемы, которая заключается в физиолого-гигиенической оценке и научном обосновании муниципальных моделей здоровьесбережения в школе, адаптированных к условиям Крайнего Севера и приравненных к нему территорий и позволяющих повысить превентивность здоровьесохраняющего компонента в процессе обучения. Цель исследования - разработка и научное обоснование модели деятельности школы как территориального центра здоровьесбережения в условиях Крайнего Севера. Проблема сохранения здоровья детей и подростков в процессе обучения чрезвычайно остра и продолжает актуализироваться, особенно в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях. В целях осуществления эффективной здоровьесберегающей деятельности в Республике Коми была разработана и апробирована на четырех экспериментальных площадках модель деятельности школы как территориального центра здоровьесбережения. В течение четырех лет реализации осуществлялись исследования по оценке эффективности работы школ. В статье приведены результаты исследований.
Дод.точки доступу:
Уланова, С. А.

Вільних прим. немає