Глаголева, О. Н. Эффективность образовательных программ для улучшения структуры питания населения и профилактики анемий [Текст] / О. Н. Глаголева, Д. В. Турчанинов, Е. А. Вильмс> // Гигиена и санитария : Двухмес. науч.-практ. журн. - 2015. - № 7. - С. 77-80 . - ISSN 0016-9900 MeSH-головна: ПИТАНИЯ ФИЗИОЛОГИЯ -- NUTRITIONAL PHYSIOLOGICAL PHENOMENA АНЕМИЯ -- ANEMIA (профилактика и контроль) ЗДОРОВЬЕ -- HEALTH НАСЕЛЕНИЕ -- POPULATION ПРОФИЛАКТИКА ПЕРВИЧНАЯ -- PRIMARY PREVENTION (методы) Анотація: Проведено экспериментальное исследование применения образовательных программ как средства улучшения структуры питания и первичной профилактики анемий, связанных с питанием. Образовательные программы были дифференцированы для каждой целевой аудитории — школьников 5—7-х классов, студентов I—IV курса медицинского вуза и взрослого неорганизованного населения (n=645). Их эффективность оценивалась с помощью тестирования по вопросам, включенным в образовательную программу, и анализу фактического питания (только в группах студентов и взрослых). Тестирование проводилось в точках: до вмешательства, непосредственно после, через 6 и 12 мес после вмешательства. Анализ частоты потребления пищи с оценкой фактического потребления нутриентов проводился в исходной и конечной точках. Отмечен низкий уровень знаний населения о принципах рационального питания: удельный вес правильных ответов, отражающих уровень осведомленности в вопросах построения оптимального рациона в исходной точке исследования составлял 25% у школьников, 45% у взрослых, 35% у студентов, после вмешательства у 75, 90 и 85% соответственно. Спустя год после реализации образовательной программы уровень остаточных знаний у участников исследования сохранился выше исходного (удельный вес правильных ответов при тестировании у школьников 50% (р 0,001 к исходному уровню), у взрослых 60% (р Дод.точки доступу: Турчанинов, Д. В. Вильмс, Е. А. Вільних прим. немає |