Гузун, О. В.
    Эффективность лазерной стимуляции и нутриентной терапии в лечении астенопии студентов / О. В. Гузун, Н. И. Храменко // Офтальмол. журнал. - 2018. - N 1. - С. 19-25


MeSH-головна:
АСТЕНОПИЯ -- ASTHENOPIA (лекарственная терапия, терапия)
СТУДЕНТЫ -- STUDENTS
Анотація: Астенопия является главным звеном в «синдроме информационной усталости». Распространенность симптомов астенопии (одного или нескольких) среди студентов составляет 89,9%. Данные последних лет свидетельствуют, что диетические добавки с комбинацией омега-3 жирных кислот, экстракта черники и лютеина снижают симптомы астенопии. Цель. Оценить эффективность применения курса лазерной стимуляции и нутриентной терапии у студентов с астенопией. Материал и методы. Проведено комплексное обследование и лечение 36 студентов (72 глаза), возраст 18 - 25 лет, с признаками астенопии. 1 группа – 19 студентов(38 глаз) и 2 группа – 17 (34 глаза). Всем студентам был проведен курс лазерстимуляции (ЛС) с использованием диодного лазера СМ-4.3 (?=650 нм, W=0,4 мВт/см?, t=300 с, №10). Студентам 2 группы после ЛС был рекомендован Нутроф®Тотал по 1 капсуле 1 раз в день 6 месяцев. Результаты. Курс ЛС и применение витаминно-антиоксидантного комплекса в течение 6 месяцев у студентов с астенопией способствует повышению на 12% остроты зрения у 91% студентов, восстановлению резервов аккомодации выше 3 дптр у 73% студентов, улучшению сосудистого тонуса на 52% у 59% студентов и световой чувствительности колбочкового аппарата на 25% у 82%, отмечен переход астенопии из средней степени в легкую у 91% студентов, а также нормализация эмоционального состояния у всех студентов на 58% по данным шкалы HADS. Выводы. Применение курса лазерной стимуляции и витаминно-антиоксидантного комплекса в течение 6 месяцев позволяет улучшить общее самочувствие и профессиональную активность студентов, а снижение астенопии среди студентов создает условия для улучшения здоровья, повышения качества учебы и дальнейшей реализации высококвалифицированных специалистов
Дод.точки доступу:
Храменко, Н. И.

Вільних прим. немає