Форма документа : Стаття із журналу Шифр видання : Автор(и) : Трапезникова М. В., Савкин В. В. Назва : Мониторинг и прогнозирование психофизиологического статуса и успеваемости студенток I—II курса медицинского вуза Місце публікування : Гигиена и санитария: Двухмес. науч.-практ. журн./ М-во здравоохр. Рос. Федерации. - М.: Медицина, 2015. - № 1. - С. 104-108. - ISSN 0016-9900 (Шифр ГР6/2015/1). - ISSN 0016-9900 MeSH-головна: ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА -- PSYCHOPHYSIOLOGIC DISORDERS СТУДЕНТЫ МЕДИЦИНСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ -- STUDENTS, HEALTH OCCUPATIONS ПРОГНОЗ -- PROGNOSIS ОБУЧЕНИЕ -- TEACHING Анотація: Мониторинг 28 психофизиологических показателей в течение двух учебных лет позволяет разработать модель психофизиологического статуса и две модели успеваемости студенток в период семестра и в период сессии и рассчитать по ним прогноз показателей на два последующих периода обучения с высокой точностью. Рассчитанный по моделям прогноз даст возможность выявлять негативные воздействия стрессовых факторов на студенток на этапе предболезни для коррекции этого состояния с помощью валеологических оздоровительных программ. Научно-технический прогресс ставит современного человека в жесткие рамки, определяемые государством, административными органами, социальной ситуацией. С социальных позиций студенчество можно рассматривать как специфическую группу населения, которая имеет свои отличия в образе жизни, свои ценности, установки, эталоны поведения. Студенты вузов составляют многочисленную группу лиц умственного труда, который требует напряжения памяти, внимания, мыслительных процессов, так как обучение связано с постоянным восприятием и переработкой широкого объема новой информации, большой и неравномерной учебной нагрузкой. Следствием этих факторов является нарушение режима отдыха и питания, переутомление, снижение способности к усвоению знаний, развитие психосоматических заболеваний. Поэтому проблема сохранения здоровья студентов и прогноза его состояния в процессе обучения в вузе, предупреждения возникновения заболеваний в настоящее время является все более актуальной. Решить эти задачи позволяет мониторинг и прогнозирование психофизиологического статуса студентов медицинского вуза на последующие периоды обучения в вузе. Цель работы - разработка способов прогнозирования и создания моделей психофизиологического статуса студенток I—II курса медицинского вуза и успеваемости на основе результатов мониторинга психофизиологических показателей в течение двух учебных лет. Дод.точки доступу: Савкин, В. В. |