Форма документа : Стаття із журналу
Шифр видання :
Автор(и) : Герасименко Е. В.
Назва : Диагностические аспекты непсихотических нарушений у детей, перенесших кризисные события, метод диагностической сказкотерапии
Паралельн. назви :The diagnostics peculiarities of the psisychogenic disorgers in children who survived crisis events, method of projective fairy tale therapy
Місце публікування : Проблеми безперервної медичної освіти та науки. - 2016. - № 2. - С. 72-78 (Шифр ПУ56/2016/2)
Примітки : Библиогр. в конце ст.
MeSH-головна: НАСТРОЕНИЯ РАССТРОЙСТВА -- MOOD DISORDERS
ДЕТИ -- CHILD
Анотація: Проведено клинико-психологическое исследование у 70 детей в трех группах: 1 группа — 30 детей, вынужденных переселенцев, 2 группа — 10 детей воинов ВСУ, погибших в АТО, 3 группа — 30 детей-харъковчан. Все дети были обследованы — неврологический осмотр, сбор жалоб и заполнение анкет родителями. В игровой форме детям проводилась сессия диагностической проективной сказкотерапии. Метод показал высокую диагностическую информативность и комплаентность. Описаны основные клинико-психологические особенности в различных группах детей. Особенностью диагностики детей, переживших кризисные события, является включение с первых встреч терапевтических приемов психопросвещения. Его методы и техники авторы изложили в книге «Мы пережили. Техники восстановления». Диагностическая сказкотерапия оказывает терапевтическое действие с первого сеанса благодаря когнитивной переработке и вербализации детьми негативных переживаний в метафорической форме. Показана необходимость проведения психологического скрининга у детей всех трех групп