Форма документа : Стаття із журналу
Шифр видання :
Автор(и) : Лисничая В. Н., Бонадыга Н. А., Мосенцев Н. Н. , Каплюк И. Б.
Назва : Роль образовательных интервенций в повышении качества работы сотрудников отделений интенсивной терапии
Місце публікування : Медицина неотложных состояний. - Київ, 2018. - N 5. - С. 237-238 (Шифр МУ66/2018/5)
Анотація: Цель исследования: определить эффективность образовательных интервенций в дополнение к базовому уровню образования у сотрудников отделений интенсивной терапии (ОИТ). Материалы и методы. На базе двух отделений интенсивной терапии проведен цикл интерактивных семинаров по технологии образовательных интервенций с углубленным изу–чением международных руководств по основным проблемам интенсивной терапии с применением современных симуляционных технологий и анимацией практических навыков. В образовательную программу включены современные руководства по лечению боли и возбуждения, ведению респираторного дистресс-синдрома, сепсиса и септического шока, интраабдоминальных инфекций, по профилактике и лечению пролежней. Клинический тренинг с реконструкцией резонансных чрезвычайных ситуаций и внедрением командного обучения проводили с обязательным привлечением среднего и младшего медицинского персонала отделений. Для оценки результатов использовали методологию исторического контроля. В анализ включены 176 пациентов ОИТ, пролеченных до проведения клинического тренинга (группа 1), и 178 пациентов, пролеченных после проведенной образовательной интервенции (группа 2). По основным демографическим и клиническим показателям достоверных различий в группах пациентов не выявлено. Сравнивали переменные процесса лечения (process-of-care variables) как динамику баллов шкалы SOFA, продолжительность искусственной вентиляции легких (ИВЛ), количество пациентов, нуждающихся в вазопрессорной поддержке, количество инфузионных растворов, введенных за время лечения в ОИТ, развитие нозокомиальных инфекций, пролежней, проявлений синдрома «после ОИТ», а также переменные исходов как длительность лечения в ОИТ, пребывание в стационаре и летальность. Результаты. В постинтервенционной группе динамика баллов шкалы SOFA составила 1,33 ± 0,07 балла/день против 0,66 ± 0,01 балла/день в группе 1 (p 0,001), длительность ИВЛ — 1,73 ± 0,08 дня против 3,37 ± 0,07 дня (p 0,001). Количество пациентов, требующих вазопрессорной поддержки, в группе 2 составило 12 случаев против 26 в группе 1 (p 0,05). Количество инфузионных растворов, введенных за время лечения в ОИТ, составило 3668 ± 333 мл в группе 2 против 6324 ± 366 мл в группе 1 (p 0,001). Количество нозокомиальных инфекций в группе 2 составило 6 случаев (3,37 %) против 14 случаев (7,95 %) в группе 1 (p 0,01). Когнитивные расстройства как проявление синдрома «после ОИТ» выявлены у 6 пациентов в группе 2 против 13 в группе 1 (p 0,01). Переменные исходов также были благоприятнее у пациентов группы 2: длительность лечения в ОИТ — 3,2 ± 0,9 дня против 5,1 ± 1,3 дня в группе 1 (p 0,05); длительность пребывания в стационаре — 14,1 ± 1,7 дня против 18,9 ± 2,3 дня соответственно (p 0,05); летальность — 11,24 % против 14,8 % соответственно (p 0,05). Премирование сотрудников отделений представлялось дополнительным стимулом для успешной командной работы. Выводы. Реализация принципа непрерывности медицинского образования и самообразования с внедрением технологии образовательных интервенций мотивирует персонал к достижению стандартов GCI (Joint Commission International), способствует улучшению результатов лечения пациентов в ОИТ
Дод.точки доступу:
Лисничая, В. Н.
Бонадыга, Н. А.
Мосенцев, Н. Н.
Каплюк, И. Б.