Психосоциальные проблемы семьи и учителя как модификаторы нестабильности генома детей в промышленных городах России [Текст] / Ф. И. Ингель [и др.]> // Гигиена и санитария : Двухмес. науч.-практ. журн. - 2015. - № 6. - С. 91-96
. - ISSN 0016-9900
MeSH-главная: ЖИЗНИ СТИЛЬ -- LIFE STYLE ДОХОД -- INCOME КАЧЕСТВО ЖИЗНИ -- QUALITY OF LIFE СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ -- SOCIAL PROBLEMS ГЕНЕТИКА МЕДИЦИНСКАЯ -- GENETICS, MEDICAL ГЕНОМ -- GENOME ДЕТИ -- CHILD Аннотация: В работе проанализированы результаты двух обследований 286 семей с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, проживающих в промышленных городах России. Комплекс показателей нестабильности генома детей определяли в микроядерном тесте на культуре лимфоцитов венозной крови с цитохалазином В; комплекс психолого-социальных и экономических факторов, а также образ жизни семьи и учителей оценивали с использованием стандартных психологических шкал и специально разработанного опросника. Полученные данные демонстрируют существенную связь большинства изученных психолого-социальных факторов со степенью генетической нестабильности в лимфоцитах крови детей и, следовательно, обосновывают необходимость смены существующей парадигмы семейного, дошкольного и школьного воспитания детей, а также системы подготовки педагогических кадров. Доп.точки доступа: Ингель, Ф. И. Юрченко, В. В. Кривцова, Е. К. Юрцева, Н. А. Легостаева, Т. Б. Анциферов, Б. М.
Свободных экз. нет
|