Пасиешвили, Л. М.
    Предикторы формирования синдрома раздраженного кишечника в студенческой среде [Текст] = Predictors of irritable bowel syndrome formation among students / Л. М. Пасиешвили, А. А. Опарин // Сучасна гастроентерологія. - 2018. - № 5. - С. 13-18. - Библиогр. в конце ст.


MeSH-главная:
КИШЕЧНИКА РАЗДРАЖЕННОГО СИНДРОМ -- IRRITABLE BOWEL SYNDROME (метаболизм, психология, этиология)
НЕРВНАЯ СИСТЕМА ВЕГЕТАТИВНАЯ -- AUTONOMIC NERVOUS SYSTEM (иммунология, повреждения)
СТУДЕНТЫ -- STUDENTS (психология)
АНКЕТИРОВАНИЕ -- QUESTIONNAIRES (использование)
Аннотация: Цель — установить роль нарушений нервной системы в формировании синдрома раздраженного кишечника (СРК) среди студентов
Материалы и методы. Обследованы 32 студента в возрасте от 19 до 26 лет с СРК. Среди пациентов преобладали женщины (81,3 %). Давность заболевания — от «впервые установленного» до 5 лет. Для уточнения клинической симптоматики и отношения пациента к болезни использовали опросник Gastrointestinal Quality of Life Index (GIQLI), содержащий 36 вопросов
Результаты. Изменения в психоэмоциональной сфере имели место у всех обследованных студентов с СРК. Верхне- и нижнедиспепсические синдромы с разной частотой были присущи всем больным и зависели от характера стула. У студентов после сдачи зачетов или экзамена наблюдалось кратковременное ухудшение состояния, что проявлялось учащением и расстройством стула, усилением абдоминальной боли. Отмечено покраснение или бледность кожных покровов лица, повышенная потливость, сердце­бие­ние и колебания артериального давления. Установлено участие вегетативной нервной системы с преобладанием тонуса ее парасимпатического отдела. Клиническая симптоматика СРК значительно уменьшалась вплоть до полного исчезновения на пике экзаменационного периода. Данный феномен отражал формирование устойчивой психоэмоциональной доминанты «успешного завершения сессии»
Выводы. Развитие СРК в студенческой среде происходит на фоне изменений в вегетативной нервной системе, которая оказывает существенное влияние на специфические клинические симптомы. Клинические проявления СРК у студентов уменьшаются в «пиковый период» эмоциональной нагрузки и значительно усиливаются после «учебных стрессов». Отмечено развитие вегетативных нарушений с ускорением сердечного ритма и лабильностью артериального давления. Дисбаланс вегетативной нервной системы не только усугубляет клиническую симптоматику СРК, но и влияет на качество жизни пациентов
Доп.точки доступа:
Опарин, А. А.

Свободных экз. нет