Выдыборец, С. В.
    Опыт применения интерактивных методов для оптимизации учебного процесса при изучении трансфузиологии на этапе последипломного обучения [Текст] / С. В. Выдыборец, Ю. Ю. Дерпак // Сімейна медицина. - 2019. - № 1. - С. 88-91. - Библиогр. в конце ст.


MeSH-главная:
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ -- INTERACTIVE TUTORIAL
ОБРАЗОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЕ, ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ -- EDUCATION, MEDICAL, CONTINUING (законодательство и юриспруденция, кадры, классификация, методы, организация и управление, стандарты, статистика, тенденции)
ПЕРЕЛИВАНИЕ КРОВИ -- BLOOD TRANSFUSION (законодательство и юриспруденция, использование, классификация, методы, оборудование, противопоказания, стандарты, статистика, тенденции, этика)
Аннотация: Основным приоритетом развития современного медицинского последипломного образования является постоянное усовершенствование учебно-методических подходов к подготовке врачей, внесение дополнений и изменений в рабочие учебные планы и программы в соответствии с потребностями практического здравоохранения. На современном этапе происходит интеграция высшего образования Украины в Европейское образовательное пространство. Утвержденный Закон Украины «О высшем образовании» от 01.07.2014 г. предусматривает внедрение современных европейских инновационных технологий функционирования системы высшего образования (принцип автономии высших учебных заведений, соединение образования и науки, внедрение собственных программ образовательной, научной, научнотехнической и инновационной деятельности и т.д.).
Цель исследования: анализ доступных литературных источников относительно применения интерактивных методов для оптимизации учебного процесса при изучении трансфузиологии на этапе последипломного обучения. Материалы и методы. Результаты исследований находили в базах данных scopus, JAMA, scolar, NcBI, Cochrane Library и PubMed за период 2008-2018 гг. по ключевым словам, которые имеют отношение к применению интерактивных методов для оптимизации учебного процесса при изучении трансфузиологии на этапе последипломного обучения независимо от их дизайна. Авторами были использованы следующие методы: информационно-аналитический, библиосемантический, системного подхода, структурно-логического анализа и сравнительного контент-анализа. Результаты. В статье изложены результаты анализа качества самостоятельной работы врачей и ее методического обеспечения по трансфузиологии на кафедре гематологии и трансфузиологии Национальной медицинской академии последипломного образования имени П.Л. Шупика (г. Киев, Украина) как важного компонента в системе эффективного управления подготовкой специалистов. Интерактивный семинар позволяет совместить управляющую роль преподавателя с высокой активностью учащихся на основе использования современных интерактивных технологий. Преподавание программного материала осуществляется путем активизации знаний учащихся как ретроспективных, построенных на базе междисциплинарных знаний, так и новых, которые учащийся получает во время семинара от преподавателя и самостоятельного мышления. Эффективность усвоения курса значительно повышается за счет применения мультимедийных технологий, преимуществами которых являются одновременное использование нескольких каналов восприятия учащихся - активизация визуального канала, возможности создания динамических наглядных учебных материалов, трехмерной визуализации учебных объектов и так далее. Главными критериями педагогической и психологической эффективности семинара являются следующие: активизация у слушателей заинтересованности и мотивации, проявление эмоциональной реакции через удивление, парадоксальность, возникновение познавательной потребности в дальнейшем самостоятельном поиске, толчок в профессиональном развитии личности врача под влиянием преподавателя
The main priority of modern medical postgraduate education is continuous improvement of teaching approaches to the training of doctors, making additions and changes to educational plans and programs meet the needs of health care. at the modern stage there is integration of higher education of ukraine in European educational space. Ratified law of ukraine “about higher education” from 1.07.2014 envisages introduction of modern European innovation technologies of functioning of the system of higher education (principle of autonomy of higher educational establishments, combination of education with science, input own programs of educational, scientific and technical and innovative activity and other)
The objective: to conduct a systematic analysis of available literature sources for the study of the experience of using interactive methods for optimizing the educational process of studying transfusiology at the stage of postgraduate education. Materials and methods. trails were found on the Scopus, Jama, Scolar, NcBI, cochrane library and pubMed databases for the 2008-2018 for keywords related to the experience of using interactive methods for optimizing the educational process of studying transfusiology at the stage of postgraduate education without regard to their design. the authors used the following methods: information-analytical, bib- liosemantyc, systematic approach, structural and logical analysis and comparative content analysis. Results. the article analyzes the quality level of organization and methodological basis of self learning, namely, among physicians of transfusiology at the department of hematology and transfusiology of Shupyk National Medical Academy of post-Graduate Education (Kyiv, ukraine) as an essential component of effective training of specialists. Interactive seminars allows combination of directive role of the teacher and high students’ activity using modern interactive technologies. teaching the program material is carried out by enhancing students’ knowledge, both retrospective based on interdisciplinary connections and gained that are received by students during seminars and independent thinking. Efficiency of assimilating the material is a considerably enhanced by the introduction of multimedia technology, the advantage of which is simultaneous use of multiple channels of students’ perception, activation of the visual channel, the ability to create dynamic, visual-based learning materials, three-dimensional visualization of learning objects and more. the main criteria of efficiency of educational and psychological seminars are igniting students’ interest and motivation, expressing emotional responses through surprise, paradoxicality, feeling the example, cognitive need of further independent search, impetus for professional development of doctor under the influence of professional teacher
Доп.точки доступа:
Дерпак, Ю. Ю.

Свободных экз. нет