Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Храмцов П. И., Седова А. С., Березина Н. О., Вятлева О. А.
Заглавие : Медико-педагогические и нейрофизиологические предпосылки формирования у обучающихся мотивации к занятиям физической культурой
Место публикации : Гигиена и санитария: Двухмес. науч.-практ. журн./ М-во здравоохр. Рос. Федерации. - М.: Медицина, 2015. - № 1. - С. 86-91. - ISSN 0016-9900 (Шифр ГР6/2015/1). - ISSN 0016-9900
MeSH-главная: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЛЕЧЕБНАЯ -- EXERCISE THERAPY
МОТИВАЦИЯ -- MOTIVATION
СПОРТ -- SPORTS
ДЕТИ -- CHILD
НЕЙРОФИЗИОЛОГИЯ -- NEUROPHYSIOLOGY
Аннотация: Характерной особенностью жизнедеятельности современных детей и подростков является малоподвижный, преимущественно «сидячий», образ жизни. Медико-биологическая и психосоциальная значимость двигательной активности (ДА) обусловливает необходимость обоснования научно-методических подходов к формированию у детей мотивации к занятиям физической культурой и спортом. Цель исследования заключалась в научном обосновании и разработке медико-педагогических и нейрофизиологических предпосылок формирования у обучающихся мотивации к повышению ДА в современных условиях их жизнедеятельности. Обследовано 189 обучающихся 2-5-х и 9-х классов, из них 65 обучающихся наблюдались в динамике учебного года; 585 обучающихся 1—11-х классов приняли участие в анкетировании. Результаты исследования позволили выявить отношение обучающихся к урокам физической культуры, оценить влияние новой образовательной программы на функциональные возможности организма детей специальной медицинской группы А и выявить нейрофизиологические особенности подростков с разной потребностью в движении.
Доп.точки доступа:
Храмцов, П. И.
Седова, А. С.
Березина, Н. О.
Вятлева, О. А.