Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ингель Ф. И., Юрченко В. В., Кривцова Е. К., Юрцева Н. А., Легостаева Т. Б., Анциферов Б. М.
Заглавие : Психосоциальные проблемы семьи и учителя как модификаторы нестабильности генома детей в промышленных городах России
Место публикации : Гигиена и санитария: Двухмес. науч.-практ. журн./ М-во здравоохр. Рос. Федерации. - М.: Медицина, 2015. - № 6. - С. 91-96. - ISSN 0016-9900 (Шифр ГР6/2015/6). - ISSN 0016-9900
MeSH-главная: ЖИЗНИ СТИЛЬ -- LIFE STYLE
ДОХОД -- INCOME
КАЧЕСТВО ЖИЗНИ -- QUALITY OF LIFE
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ -- SOCIAL PROBLEMS
ГЕНЕТИКА МЕДИЦИНСКАЯ -- GENETICS, MEDICAL
ГЕНОМ -- GENOME
ДЕТИ -- CHILD
Аннотация: В работе проанализированы результаты двух обследований 286 семей с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, проживающих в промышленных городах России. Комплекс показателей нестабильности генома детей определяли в микроядерном тесте на культуре лимфоцитов венозной крови с цитохалазином В; комплекс психолого-социальных и экономических факторов, а также образ жизни семьи и учителей оценивали с использованием стандартных психологических шкал и специально разработанного опросника. Полученные данные демонстрируют существенную связь большинства изученных психолого-социальных факторов со степенью генетической нестабильности в лимфоцитах крови детей и, следовательно, обосновывают необходимость смены существующей парадигмы семейного, дошкольного и школьного воспитания детей, а также системы подготовки педагогических кадров.
Доп.точки доступа:
Ингель, Ф. И.
Юрченко, В. В.
Кривцова, Е. К.
Юрцева, Н. А.
Легостаева, Т. Б.
Анциферов, Б. М.