Вид документа : Статья из журнала Шифр издания : Автор(ы) : Власова О. І., Подшивалкіна В. І., Родіна Н. В., Мілютіна К. Л., Льовочкіна А. М. Заглавие : Особливості соціально-психологічної адаптації підлітків з вадами зору Место публикации : Офтальмол. журнал. - Одеса, 2019. - N 5. - С. 30-36 (Шифр ОУ6/2019/5) MeSH-главная: ЗРЕНИЯ РАССТРОЙСТВА -- VISION DISORDERS АДАПТАЦИИ ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ НАРУШЕНИЯ -- ADJUSTMENT DISORDERS ПОДРОСТКИ -- ADOLESCENT Аннотация: За результатами методики Роджерса – Даймонда виявлено достовірні відмінності між дітьми з вадами зору у показниках: адаптивність, самосприйняття, прийняття, емоційна комфортність в залежності від умов соціалізації: перебування дитини в загальноосвітній школі, спеціальній школі, школі-інтернаті. Найбільш сприятливою ситуацією для розвитку особистості та соціально-психологічної адаптації підлітків з вадами зору є навчання у школі для дітей з вадами зору та проживання вдома.По результатам методики Роджерса - Даймонда обнаружено достоверные различия между детьми с нарушениями зрения по показателям: адаптивность, самовосприятие, принятие, эмоциональная комфортность в зависимости от условий социализации: пребывание ребенка в общеобразовательной школе, специальной школе, школе-интернате. Наиболее благоприятной ситуацией для развития личности и социально-психологической адаптации подростков с нарушениями зрения является обучение в специализированной школе и проживание дома. Доп.точки доступа: Власова, О. І. Подшивалкіна, В. І. Родіна, Н. В. Мілютіна, К. Л. Льовочкіна, А. М. |