Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Старец Е. А., Котова Н. В., Лосева Е. А., Федоренко О. В.
Заглавие : Симуляционное обучение в педиатрии и неонатологии: оценка, распознавание и стабилизация неотложных состояний у детей
Параллельн. заглавия :Simulation learning in pediatrics and neonatology: evaluation, recognition and stabilization of emergencies in children
Место публикации : Здоровье ребёнка. - 2018. - N 4. - С. 78-83 (Шифр ЗУ27/2018/4)
Примечания : Библиогр. в конце ст.
MeSH-главная: МОДЕЛИ СТРУКТУРНЫЕ -- MODELS, STRUCTURAL
ОБРАЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЯ -- EDUCATIONAL TECHNOLOGY
НЕОНАТОЛОГИЯ -- NEONATOLOGY
НЕОТЛОЖНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ -- EMERGENCY MEDICAL SERVICES
Аннотация: Симуляционное обучение — относительно новое и очень быстро развивающееся направление медицинского образования. Данный метод обучения особенно важен для овладения навыками экстренной и неотложной помощи детям. Цель статьи — обсудить вопросы внедрения в программу до- и последипломной подготовки врачей подходов учебного курса Американской ассоциации кардиологов и Американской академии педиатров PEARS® с применением симуляционных методов обучения. Материалы и методы. Авторами представлен опыт внедрения подходов к оценке, распознаванию и стабилизации неотложных состояний у детей с использованием симуляционных методов обучения. Результаты. В симуляционном классе кафедры пропедевтики педиатрии Одесского национального медицинского университета 786 студентов и 158 врачей обучались основам неотложной помощи детям с использованием подходов учебного курса «Педиатрическая оценка, распознавание и стабилизация неотложных состояний». Студенты и врачи отмечали высокую эффективность одновременного усвоения теоретического материала и приобретения практических навыков на симуляторах-манекенах. Выводы. При обучении студентов и врачей навыкам неотложной помощи детям необходимо использовать как клинические протоколы, построенные на принципах доказательности, так и образовательные программы профессиональных ассоциаций развитых странSimulation learning is a new and very rapidly developing area of medical education. This method is especially important for the development of practical skills of emergency care for children. The purpose of the article is to discuss the implementation of the basic approaches of American Heart Association and Academic Pediatric Association trai­ning courses PEARS® and simulation learning. Materials and methods. The authors present the results of implementation of approaches to the evaluation, recognition and stabilization of emergency conditions in children using the simulation training. Results. 786 students and 158 physicians were trained in the simulation class of the department of propaedeutic pediatrics in the Odessa National Medical University. They learnt the basics approaches of the training course “Evaluation, recognition and stabilization of emergencies in pediatrics”. Students and physicians noted the high efficiency of combination of theoretical material and simulation training for getting practical skills. Conclusions. It is necessary to use both the evidence based clinical protocols of emergency care and educational programs of professional associations implemented in developed countries
Доп.точки доступа:
Старец, Е. А.
Котова, Н. В.
Лосева, Е. А.
Федоренко, О. В.