Ф 44 Фесенко, Ю. А. Энурез у детей: традиционные и нетрадиционные методы терапии / Ю. А. Фесенко, М. И. Лохов. - Санкт-Петербург : ЭЛБИ-СПб, 2003. - 135 с. - Библиогр.: с. 129-134. - ISBN 5-93979-084
MeSH-главная: ЭНУРЕЗ -- ENURESIS (терапия) ДЕТИ -- CHILD Доп.точки доступа: Лохов, М. И. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Б 91 Бурдаков, А. Н. Нейролептики в детской психиатрической практике [Текст] / А. Н. Бурдаков, Е. В. Бурдакова, Ю. А. Фесенко. - Санкт-Петербург : ЭЛБИ-СПб, 2008. - 208 с. - (Пограничные психические расстройства у детей). - Библиогр.: с. 187-206. - ISBN 978-5-91322-009-7 Содержание: . - С .5 Принципы психофармакотерапии у детей и подростков . - С .8 Правила назначения и проведения психофармакотерапии у детей и подростков . - С .8 Дополнительные факторы, влияющие на эффективность терапии . - С .15 Плацебо-эффект . - С .15 Внутренняя картина болезни и комплайенс . - С .17 Проблема резистентности. Депонированные препараты . - С .19 Качество жизни . - С .20 Общая характеристика группы нейролептиков . - С .22 Классификация нейролептиков . - С .22 Общие свойства нейролептиков . - С .24 Некоторые общие особенности побочных эффектов нейролептиков . - С .26 Противопоказания для применения нейролептиков . - С .28 Механизмы действия нейролептиков . - С .29 Общие особенности традиционных нейролептиков . - С .30 Общие особенности атипичных нейролептиков . - С .32 Характеристика отдельных препаратов . - С .35 Традиционные нейролептики преимущественно с седативным действием . - С .35 Хлорпромазин . - С .36 Промазин . - С .38 Левомепромазин . - С .39 Тиоридазин . - С .40 Хлорпротиксен . - С .42 Перициазин . - С .44 Алимемазин . - С .45 Традиционные нейролептики преимущественно с антипсихотическим действием . - С .46 Галоперидол . - С .46 Трифлуоперазин . - С .49 Флюпентиксол . - С .51 Зуклопентиксол . - С .54 Сульпирид . - С .56 Тиаприд . - С .58 Амисульпирид . - С .59 Тиопроперазин . - С .60 Трифлуперидол . - С .61 Перфеназин . - С .61 Пимозид . - С .62 Пипотиазин . - С .63 Флуфеназин . - С .64 Атипичные нейролептики . - С .65 Рисперидон . - С .65 Клозапин . - С .75 Кветиапин . - С .81 Оланзапин . - С .85 Зипразидон . - С .86 Арипипразол . - С .87 Взаимодействие лекарственных препаратов . - С .89 Общие сведения . - С .89 Распределение лекарственных препаратов в организме . - С .91 Биологическая трансформация лекарственных веществ . - С .94 Взаимодействие в системе изоферментов цитохрома Р450 . - С .95 Некоторые значимые взаимодействия . - С .97 Взаимодействия нейролептиков с психотропными препаратами . - С .97 Взаимодействие нейролептиков с соматотропними препаратами . - С .100 Отмена и замена нейролептика . - С .103 Побочные действия нейролептиков . - С .110 Классификации и патогенез побочных действий . - С .110 Характеристика отдельных побочных эффектов . - С .113 Тератогенность . - С .113 Неврологические побочные эффекты . - С .115 Пароксизмальный синдром . - С .124 Злокачественный нейролептический синдром . - С .125 Серотониновый синдром . - С .129 Психические нарушения, обусловленные терапией нейролептиками . - С .131 Психоорганические синдромы, вызванные нейролептиками . - С .133 Соматические нежелательные явления . - С .134 Применение корректоров . - С .152 Передозировка при приеме нейролептиков . - С .153 Мониторинг безопасности при применении нейролептиков . - С .155 Начало лечения . - С .155 Контроль нежелательных явлений в процессе терапии нейролептиками . - С .155 Процедуры контроля нежелательных явлений в процессе терапии нейролептиками . - С .158 Приложение . - С .163 Фармакологические свойства нейролептиков . - С .163 Сравнительная важность целей терапии на различных стадиях заболевания . - С .171 Некоторые алгоритмы терапии . - С .171 Алгоритмы действий при возникновении побочных эффектов . - С .177 Оценка нейролептиков врачами ЦВЛ «Детская психиатрия» . - С .181 Список сокращений . - С .186 Литература . - С .187
MeSH-главная: АНТИПСИХОТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА -- ANTIPSYCHOTIC AGENTS (терапевтическое применение) ПОГРАНИЧНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА -- BORDERLINE PERSONALITY DISORDER (лекарственная терапия) ДЕТСКАЯ ПСИХИАТРИЯ -- CHILD PSYCHIATRY (методы) ДЕТИ -- CHILD Доп.точки доступа: Бурдакова, Е. В. Фесенко, Ю. А. Экземпляры всего: 2 НА (1), ЧЗ (1) Свободны: НА (1), ЧЗ (1) |
Л 81 Лохов, М. И. Плохой хороший ребенок. Проблемы развития, нарушения поведения, внимания, письма и речи / М. И. Лохов, Ю. А. Фесенко, М. Ю. Рубин. - 3-е изд. - Санкт-Петербург : ЭЛБИ-СПб, 2008. - 320 с. : ил. - Библиогр.: с.311-319 . - ISBN 978-5-93979-055-0 Содержание: . - С .5 Основные критерии развития поведения ребенка . - С .11 Этапы нормального развития моторного и сенсорного поведения ребенка с 6 месяцев до 6 лет . - С .11 Этапы развития интеллекта и памяти в онтогенезе . - С .13 Критические отклонения от нормального развития в раннем возрасте . - С .22 Что такое «минимальная дисфункция мозга»? . - С .39 История возникновения понятия . - С .39 Современное развитие классификации МДМ: выделение гиперактивности . - С .45 Нарушения речи, чтения и письма у детей . - С .49 Основы строения и функционирования мозга . - С .52 Основные медиаторные системы головного мозга . - С .52 Воздействие фармакологических препаратов на медиаторные системы мозга человека . - С .58 Методы, используемые для исследования работы мозга . - С .61 Электроэнцефалография и вызванные потенциалы . - С .61 Эхоэнцефалография и УЗИ головного мозга . - С .74 Компьютерная томография . - С .76 Ядерно-магнитно-резонансная томография . - С .77 Позитронная эмиссионная томография . - С .78 Допплерография сосудов головного мозга . - С .81 Основы взаимодействия структур головного мозга . - С .83 Левый мозг, правый мозг: речь и взаимодействие полушарий . - С .83 Взаимодействие между структурами головного мозга . - С .106 Механизмы возникновения психических расстройств . - С .116 Психоаналитические гипотезы о родовой травме . - С .116 Психологические подходы с использованием гештальта . - С .123 Современные нейрофизиологические гипотезы . - С .125 Основные подходы к лечению . - С .131 Объективные методы обследования . - С .131 Нарушения в шейных отделах позвоночника и их коррекция . - С .145 Способы коррекции работы мозга при СНВГ . - С .148 Семейная и индивидуальная психотерапия . - С .153 Основные подходы к обучению . - С .160 На стороне ребенка или на стороне болезни? . - С .160 Школьные проблемы . - С .168 Профилактика и лечение: системный подход . - С .176 Профилактика: до рождения и первый год жизни . - С .176 Сон, его механизмы и особенности у детей . - С .180 Нарушения сна у детей: активность во сне, длительное засыпание, энурез . - С .192 Обследование: на что обращать внимание . - С .205 Основы психофармакологического воздействия . - С .211 Биологические механизмы коррекции пограничных расстройств . - С .216 Системный подход к лечению Стимуляция резервов головного мозга . - С .219 Частные комплексные и дидактические методы . - С .238 Краткие рекомендации в заключение . - С .257 Основные термины электроэнцефалографии . - С .263 Краткий курс упражнений для коррекции нарушений в позвоночнике . - С .265 Фармакологические препараты, используемые при лечении пограничных психических расстройств у детей . - С .269 Примерный текст самовнушения при речевых нарушениях . - С .274 Звукодвигательные дыхательные упражнения . - С .276 Основная единица нервной системы - нейрон . - С .278 Кора головного мозга и подкорковые структуры . - С .290 Поля и связи . - С .300 В чем мозг плавает . - С .306 Список литературы . - С .311
MeSH-главная: ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- PSYCHOLOGY, CHILD (методы, обучение) ПОГРАНИЧНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА -- BORDERLINE PERSONALITY DISORDER ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА -- PSYCHOPHYSIOLOGIC DISORDERS ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ -- MENTAL HEALTH ДЕТИ -- CHILD Доп.точки доступа: Фесенко, Ю. А. Рубин, М. Ю. Экземпляры всего: 2 НА (1), ЧЗ (1) Свободны: НА (1), ЧЗ (1) |
Ф 44 Фесенко, Ю. А. Энурез и энкопрез у детей / Ю. А. Фесенко. - Санкт-Петербург : Наука и Техника, 2010. - 272 с. - (Мир психологии и психотерапии). - Библиогр.: с.252-262 . - ISBN 978-5-94387-491-8 Содержание: . - С .8 Пограничные психические расстройства и минимальная дисфункция мозга (МДМ) . - С .13 Диагностика и исследования минимальных мозговых дисфункций с помощью компьютерного кросскорреляционного анализа электроэнцефалограмм . - С .39 Энурез . - С .59 Классификация энуреза . - С .68 Сон, его механизмы и особенности у детей. Нарушения сна . - С .81 Механизмы сна . - С .83 Нарушения сна . - С .93 Энкопрез . - С .107 Классификация энкопреза . - С .111 Механизмы возникновения энкопреза . - С .120 Энкопрез при истерическом неврозе и неврозе навязчивых состояний . - С .129 Коррекция энуреза и энкопреза традиционными методами: комплексный способ лечения . - С .135 Медикаментозные методы лечения энуреза . - С .138 Немедикаментозные методы лечения энуреза . - С .139 Диетотерапия и специальный режим при энурезе . - С .140 Комплексный способ лечения энуреза . - С .141 Психофармакотерапия энуреза . - С .143 Использование механизмов саморегуляции (адаптивного биоуправление) . - С .161 Упорядочивание двигательной активности . - С .166 Тренировка мышечного расслабления . - С .169 Психотерапия в лечении энуреза . - С .173 Семейная системная психотерапия . - С .173 Индивидуальная психотерапия . - С .176 Групповая психотерапия . - С .182 Гештальт-терапия . - С .193 Лечение энкопреза . - С .200 Аппаратное лечение . - С .200 Традиционный подход к лечению энкопреза . - С .201 Комплексный метод лечения энкопреза . - С .207 Коррекция энуреза и энкопреза методом рефлексотерапии . - С .219 Рефлексотерапия энуреза . - С .227 Рефлексотерапия энкопреза . - С .236 Вместо заключения . - С .243 Литература . - С .252
MeSH-главная: ЭНУРЕЗ -- ENURESIS ЭНКОПРЕЗ -- ENCOPRESIS ДЕТИ -- CHILD Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Л 81 Лохов, М. И. Заикание: неврология или логопедия? [Текст] / М. И. Лохов, Ю. А. Фесенко, Л. М. Щугарева. - Санкт-Петербург : ЭЛБИ-СПб, 2005. - 600 с. : ил. - (Пограничные психические расстройства у детей). - Библиогр.: с. 569-600. - ISBN 5-93979-150-6
MeSH-главная: ЗАИКАНИЕ -- STUTTERING Аннотация: Представленная книга - своего рода энциклопедия современных знаний по развитию речи, речевым психопаталогиям и психологии развития ребенка и способам их лечения. Рассмотрены наиболее серьезные патологии психического развития (алалия, аутизм), наиболее распространенные пограничные психонервные расстройства развивающегося ребенка (заикание, нарушение чтения и письма, гиперактивность), связанные с минимальной дисфункцией мозга, первые симптомы их проявления, необходимые мероприятия по раннему выявлению и лечению. Рассмотрены основные проблемы обучения детей и основы психологического взаимодействия между учителем и учеником. Книга адресована врачам-практикам, занимающимся патологией речи, а также лицам, интересующимся педагогикой, заиканием и проблемами развития речи. Книга будет полезна родителям и близким детей, больных заиканием и другими речевыми расстройствами Доп.точки доступа: Фесенко, Ю. А. Щугарева, Л. М. Экземпляры всего: 1 НА (1) Свободны: НА (1) |