Старчеус, М. С.
    Тайны и мифы эмоционально-психологического воздействия музыки на человека [Текст] / М. С. Старчеус // Мир психологии. - 2002. - № 4. - С. 116-127


MeSH-головна:
МУЗЫКОЙ ТЕРАПИЯ -- MUSIC THERAPY (методы)
МУЗЫКА -- MUSIC (психология)
Вільних прим. немає




    Кундієвський, Я. В.
    Вплив бінауральної технології синхронізації роботи півкуль мозку у вигляді функціональної музики на психофізіологічний статус людини [Текст] / Я. В. Кундієвський, В. В. Кальниш // Довкілля та здоров’я. - 2009. - № 2. - С. 3-8

Рубрики: Психофизиология

   Музыка


   Мозг головной


   Нервная система центральная--физиол


   Электроэнцефалография--методы


Дод.точки доступу:
Кальниш, В. В.

Вільних прим. немає




   
    Тайны смерти великого гения. Вольфганг Амадеус Моцарт [Текст] // Участковый врач. - 2013. - № 2. - С. 38-40


MeSH-головна:
МУЗЫКА -- MUSIC (история)
ЛИЧНОСТИ ВЫДАЮЩИЕСЯ -- FAMOUS PERSONS
АВСТРИЯ -- AUSTRIA
Дод.точки доступу:
Моцарт, Вольфганг Амадей (австр. композитор, музыкант ; 1756-1791) \о нем\

Вільних прим. немає




    Кочарян, Г. С.
    Запахи и аудиальные стимулы, влияющие на сексуальную сферу [Текст] / Г. С. Кочарян // Здоровье мужчины. - 2015. - № 4. - С. 85-91


MeSH-головна:
СЕКСУАЛЬНОСТЬ -- SEXUALITY
ЗАПАХИ -- ODORS
ГОЛОС -- VOICE
ЗВУКОВ ВОСПРИЯТИЕ -- PITCH PERCEPTION
МУЗЫКА -- MUSIC
Вільних прим. немає




    Васютина, К.
    Любовь и музыка, спасшие жизнь [Текст] / К. Васютина // Участковый врач. - 2016. - № 8. - С. 42-43


MeSH-головна:
НАРКОМАНИЯ -- OPIOID-RELATED DISORDERS
МУЗЫКА -- MUSIC (история)
ЛИЧНОСТИ ВЫДАЮЩИЕСЯ -- FAMOUS PERSONS
Анотація: Спустя несколько недель после смерти Уитни Хьюстон легенда рока сэр Элтон Джон признался в многолетней наркозависимости. В юные годы, стараясь преодолеть застенчивость и желая влиться в компанию звезд, певец начал пить и употреблять наркотики. Не раз случались передозировки, и музыкант оказывался на грани смерти, но только становилось лучше — принимал новую дозу. Элтон Джон говорит, что его жизнь могла закончиться на той же трагической ноте, что и жизнь Уитни Хьюстон, но ему повезло — его спасла любовь к творчеству и музыке. Сегодня Элтон Джон считается легендой рок-музыки. Он записал более 500 песен, 52 из которых вошли в ежегодный британский чарт «Топ-40». Он выпустил более 30 альбомов, продал более 250 млн пластинок и стал одним из самых дорогих исполнителей в мире. На протяжении вот уже 50 лет его песни остаются популярными и завоевывают сердца все новых поколений
Дод.точки доступу:
Джон, Элтон Херкьюлиз (1947-) \о нем\

Вільних прим. немає




    Васютина, К.
    Черный князь джаза [Текст] / К. Васютина // Участковый врач. - 2016. - № 10. - С. 30-31


MeSH-головна:
МУЗЫКА -- MUSIC (история)
НАРКОМАНЫ -- DRUG USERS (история)
НАРКОМАНИЯ -- OPIOID-RELATED DISORDERS (история)
Анотація: Его называют Черным королем джаза и Князем тьмы, вторым Пикассо в музыке и величайшим трубачом всех времен. Его музыкой заслушиваются уже пять поколений, им восхищаются и ставят в пример. Он — лицо джаза, создатель трех музыкальных стилей — кул-джаза, модального джаза и фьюжн. Он автор «Kind of Blue» (1959) — самого известного джазового альбома, который четырежды становился платиновым и вошел в топ самых продаваемых альбомов всех времен. Майлз Дэвис — человек, который изменил не только джаз, но и жизни сотен людей, порой отвоевывая у самой смерти право заниматься любимым делом
Дод.точки доступу:
Дэвис, М. (1926-1991) \о нем\

Вільних прим. немає




    Васютина, К.
    Изменяя мир к лучшему [Текст] / К. Васютина // Участковый врач. - 2017. - № 1. - С. 26-27


MeSH-головна:
ЛИЧНОСТИ ВЫДАЮЩИЕСЯ -- FAMOUS PERSONS
МУЗЫКА -- MUSIC (история)
Анотація: Певец и композитор, художник и писатель, рок-музыкант и политической деятель — все это об одном человеке, Джоне Ленноне. Амбициозный и страстный, с юношеских лет увлеченный музыкой и охваченный непреодолимым желанием изменить мир к лучшему, он всегда следовал зову своего сердца. Он был участником The Beatles и сольным певцом, активным борцом за мир, любящим отцом и мужем. Он прожил короткую, но очень насыщенную жизнь, полную ярких событий и нелегких испытаний
Дод.точки доступу:
Леннон, Джон Уинстон (1940-1980) \о нем\

Вільних прим. немає




    Васютина, К.
    Изменяя мир к лучшему [Текст] / К. Васютина // Приватний лікар. - 2017. - № 1. - С. 26-27


MeSH-головна:
ЛИЧНОСТИ ВЫДАЮЩИЕСЯ -- FAMOUS PERSONS
МУЗЫКА -- MUSIC (история)
Анотація: Певец и композитор, художник и писатель, рок-музыкант и политической деятель — все это об одном человеке, Джоне Ленноне. Амбициозный и страстный, с юношеских лет увлеченный музыкой и охваченный непреодолимым желанием изменить мир к лучшему, он всегда следовал зову своего сердца. Он был участником The Beatles и сольным певцом, активным борцом за мир, любящим отцом и мужем. Он прожил короткую, но очень насыщенную жизнь, полную ярких событий и нелегких испытаний
Дод.точки доступу:
Леннон, Джон Вінстон (1940-1980) \про нього\

Вільних прим. немає




   
    Стинг: успех на лезвии ножа [Текст] // Участковый врач. - 2017. - № 2. - С. 46-47


MeSH-головна:
МУЗЫКА -- MUSIC (история)
Анотація: Внутри музыки есть тайна, очень схожая с тайной, по которой мы находимся здесь, на Земле. В музыке есть послание от Бога», — так Стинг объясняет причину своего фанатичного увлечения музыкой. Выходец из небогатой семьи, он с детских лет хотел быть музыкантом, и только невероятная сила желания и целеустремленность позволили ему осуществить свою мечту и стать одним из самых успешных, богатейших и известнейших рок-исполнителей
Дод.точки доступу:
Стінг (музикант ; 1951-) \про нього\

Вільних прим. немає




    Васютина, К.
    Стинг: успех на лезвии ножа [Текст] / К. Васютина // Приватний лікар. - 2017. - № 2. - С. 28-29


MeSH-головна:
МУЗЫКА -- MUSIC (история)
Анотація: В переводе с английского псевдоним Sting означает пчелиное жало. Коллеги певца говорят, что это прозвище подходит ему больше родного имени, так как он обладает довольно вспыльчивым характером. Однако такое прозвище прикрепилось к нему отнюдь не из-за дурного нрава, а из-за свитера в черно-желтую полоску, в котором он приходил на репетиции группы
Дод.точки доступу:
Стінг (музикант ; 1951-) \про нього\

Вільних прим. немає




   
    Королева эпатажа и пагубные привычки [Текст] // Участковый врач. - 2017. - N 4. - С. 54-55


MeSH-головна:
МУЗЫКА -- MUSIC (история)
НАРКОМАНИЯ -- OPIOID-RELATED DISORDERS
Анотація: Амбициозная, эпатажная, харизматичная леди Гага быстро и уверенно добилась всемирной славы и стала иконой современной поп-культуры/ Ее музыку слушают миллионы. У нее огромное количество наград и побед в разных номинациях. Ей удается всегда быть оригинальной, удивлять и даже шокировать. Простая девочка из семьи итальянских эмигрантов смогла покорить сцену и стать звездой благодаря амбициям, умению трудиться и идти к поставленной цели. Но пробираясь к вершинам славы, она приобрела пагубную привычку, с которой потом пришлось бороться…
Дод.точки доступу:
Леді, Ґаґа (1986-) \про неї\

Вільних прим. немає




   
    Королева эпатажа и пагубные привычки [Текст] // Приватний лікар. - 2017. - N 4. - С. 34-36


MeSH-головна:
МУЗЫКА -- MUSIC (история)
НАРКОМАНИЯ -- OPIOID-RELATED DISORDERS
Анотація: Амбициозная, эпатажная, харизматичная леди Гага быстро и уверенно добилась всемирной славы и стала иконой современной поп-культуры/ Ее музыку слушают миллионы. У нее огромное количество наград и побед в разных номинациях. Ей удается всегда быть оригинальной, удивлять и даже шокировать. Простая девочка из семьи итальянских эмигрантов смогла покорить сцену и стать звездой благодаря амбициям, умению трудиться и идти к поставленной цели. Но пробираясь к вершинам славы, она приобрела пагубную привычку, с которой потом пришлось бороться…
Дод.точки доступу:
Леді, Ґаґа (1986-) \про неї\

Вільних прим. немає




   
    Голос с хрипотцой [Текст] // Участковый врач. - 2017. - N 6. - С. 48-49


MeSH-головна:
ЛИЧНОСТИ ВЫДАЮЩИЕСЯ -- FAMOUS PERSONS
МУЗЫКА -- MUSIC (история)
НАРКОМАНИЯ -- OPIOID-RELATED DISORDERS
МОРФИН, ЗАВИСИМОСТЬ -- MORPHINE DEPENDENCE
Анотація: Знаменитая француженка, чей необыкновенный голос почти полстолетия заставлял миллионы поклонников во всем мире замирать от восторга, даже на свои похороны собрала 40 тысяч человек. Вместе с ней ушел из жизни ее близкий друг Жан Кокто, который не пережил известия о ее смерти. Во Франции ей установлен памятник на площади, названной ее именем, украинцы присвоили ее имя новой малой планете (№ 3772, открыта в 1982 г.), а в России выпущен памятный конверт с ее изображением. О, кто же эта легендарная женщина, олицетворявшая французскую эстраду XX столетия? Имя ее — Эдит Пиаф. Красивая женщина с уникальным голосом и невероятно сложной судьбой…
Дод.точки доступу:
Пиаф, Эдит (1915-1963) \о ней\

Вільних прим. немає




   
    Голос с хрипотцой [Текст] // Приватний лікар. - 2017. - N 6. - С. 40-41


MeSH-головна:
ЛИЧНОСТИ ВЫДАЮЩИЕСЯ -- FAMOUS PERSONS
МУЗЫКА -- MUSIC (история)
НАРКОМАНИЯ -- OPIOID-RELATED DISORDERS
МОРФИН, ЗАВИСИМОСТЬ -- MORPHINE DEPENDENCE
Анотація: Знаменитая француженка, чей необыкновенный голос почти полстолетия заставлял миллионы поклонников во всем мире замирать от восторга, даже на свои похороны собрала 40 тысяч человек. Вместе с ней ушел из жизни ее близкий друг Жан Кокто, который не пережил известия о ее смерти. Во Франции ей установлен памятник на площади, названной ее именем, украинцы присвоили ее имя новой малой планете (№ 3772, открыта в 1982 г.), а в России выпущен памятный конверт с ее изображением. О, кто же эта легендарная женщина, олицетворявшая французскую эстраду XX столетия? Имя ее — Эдит Пиаф. Красивая женщина с уникальным голосом и невероятно сложной судьбой…
Дод.точки доступу:
Пиаф, Эдит (1915-1963) \о ней\

Вільних прим. немає




    Костюченко, Н. В.
    Особливості психоакустики як диференційно-діагностичного критерію шизоафективного розладу та параноїдної шизофренії на ранніх етапах виникнення [Текст] = Peculiarities of psychoacoustics as a differential diagnostic criteria of schizoaffective disorder and paranoid schizophrenia at the early stages of development / Н. В. Костюченко, О. О. Фільц // Вісник Вінницького нац. мед. ун-ту. - 2018. - Т. 22, № 1. - С. 168-172. - Бібліогр.: в кінці ст.


MeSH-головна:
ШИЗОФРЕНИЯ ПАРАНОИДНАЯ -- SCHIZOPHRENIA, PARANOID (диагностика, патофизиология)
ПСИХОТИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА -- PSYCHOTIC DISORDERS (диагностика, патофизиология)
ПСИХИЧЕСКОГО СТАТУСА ШКАЛЫ ОЦЕНКИ -- PSYCHIATRIC STATUS RATING SCALES (стандарты)
СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- AUDITORY PERCEPTION
МУЗЫКА -- MUSIC
Анотація: У роботі проводилась оцінка взаємозв’язку наявності музичного слуху та дефіцитарних проявів у хворих на параноїдну шизофренію та шизоафективний розлад (ШАР). Сьогодні ШАР залишається одним із наибільш невизначених психічних розладів. Певна мінливість та нестабільність у діагностичному трактуванні даної нозології, нечіткість критеріальної оцінки значною мірою впливають на якісну діагностику та диференційну діагностику, особливо на ранніх етапах виникнення психічних розладів даного спектру (афективно-параноїдного). Метою дослідження було порівняння особливостей психоакустики (а саме наявність/відсутність музичного слуху) у пацієнтів із встановленим діагнозом ШАР та у пацієнтів із параної- дною шизофренією (ПШ), а також ступінь вираженості у них негативної симптоматики. У нашому дослідженні ми провели порівняльну оцінку негативної симптоматики у 40 пацієнтів із діагнозом параноїдна шизофренія та 40 пацієнтів із діагнозом шизоафективний розлад за допомогою шкали NSA-16 та субшкали негативної симптоматики PANSS. Порівняння вірогідності різниці поміж показниками досліджуваних груп проводилось за допомогою хі-квадрата та тестів Манна-Утні. У групі пацієнтів із шизоафективнимрозладом, де більшість мали музичний слух, показники негативної симптоматики є значно нижчими, ніж у пацієнтів із параноїдною шизофренією, у яких музичний слух не був розвинутий. Так, середня оцінка негативних симптомів за шкалою NSA-16 у групі пацієнтів із діагнозом параноїдна шизофренія становила 4,89±0,10, що у 2,6 рази (р0,01) вище, ніжу групі пацієнтів із діагнозом шизоафективний розлад - 1,84±0,10. В обох групах найвищі середні показники негативних симптомів були притаманні для симптомів "Статевий потяг" та "Обмежена цілеспрямованість". Згідно аналізу субшкали негативної симптоматики PANSS, середня оцінка ключових пунктів оцінювання в групі пацієнтів із ПШ була у 2,77рази (р0,01) вищою, ніжу групі пацієнтів із ШАР - 4,74±0,11 проти 1,71 ±0,08. Порушення спонтанності та плинності мови посідає одне з чільних місць серед всіх негативних симптомів даної шкали в обох групах пацієнтів. Встановлена залежність між фактором наявності чи відсутності музичного слуху та ступенем вираженості негативної симптоматики при шизофренії та шизоафективному розладі, що дозволяє підтвердити доцільність оцінювання музичних здібностей у таких пацієнтів для розширення прогностично-діагностичних можливостей у психіатричній практиці
The work carried out the assessment of interconnection between the presence of musical ear and defective manifestations in patients with paranoid schizophrenia and schizoaffective disorder (SAD). SAD remained one of the most uncertainОсобливості психоакустики як диференційно-діагностичного критерію шизоафективного розладу mental disorders. The certain variability and instability in the diagnostic interpretation of this nosology, the fuzziness of the criterion assessment greatly affected the quality of diagnosis and differential diagnosis, especially in the early stages of development of mental disorders of this spectrum (affectively-paranoid). The aim of the study was to compare the peculiarities of psychoacoustics (namely the presence/absence of musical ear) in patients with the SAD diagnosis and in patients with paranoid schizophrenia (PS), as well as the degree of severity of negative symptoms. In our research we conducted comparative evaluation of negatives symptoms in 40 patients with paranoid schizophrenia and 40 patients with schizoaffective disorder by means of NSA-16 scale and PANSS negative symptoms subscale. Comparison of difference probability between indexes of research groups is done by means of chi-squared and Mann-Whitney tests. In the group of patients with schizoaffective disorder, most persons had musical ear, the rates of negative symptoms were significantly lower than in patients with paranoid schizophrenia, who did not have developed musical ear. Thus, the average assessment of negative symptoms according to the scale of NSA-16 in the group of patients with a diagnosis of paranoid schizophrenia was 4.89±0,10, which by 2.6 (р0,01) higher than in the group of patients diagnosed with schizoaffective disorder - 1,84±0,10. In both groups, the highest average rates of negative symptoms were inherent to the symptoms "Sexual attraction" and "Limited purposefulness". The average assessment of the key points of evaluation in the group of patients with PS, by 2,77 (р0,01) higher than in the group of patients with SAD - 4,74±0,11 against 1,71±0,08, according to the analysis of the subscale of negative symptoms of the PANSS. The violation of spontaneity and fluidity of speech occupied one of the leading places among all the negative symptoms of this scale in both groups of patients. So, the dependence between the factor of presence or absence of musical ear and the degree of severity of negative symptoms of schizophrenia and schizoaffective disorder was established, which allowed to confirm the expediency of evaluating musical abilities in such patients for the expansion of prognostic and diagnostic possibilities in psychiatric practice
Дод.точки доступу:
Фільц, О. О.

Вільних прим. немає




    Березуцкий, В. И.
    Является ли музыка Мориса Равеля симптомом его неврологического заболевания? [Текст] / В. И. Березуцкий, М. С. Березуцкая // Український неврологічний журнал. - 2018. - N 1. - С. 88-96


MeSH-головна:
ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ -- CREATIVITY
МУЗЫКА -- MUSIC
Анотація: Проанализировано возможное влияние дегенеративного поражения мозга французского композитора Мориса Равеля на его музыкальные произведения. Проведен патографический анализ публикаций, содержащих сведения о состоянии здоровья и творчестве композитора. Изучение результатов научных исследований медицинских и музыкальных биографов композитора позволило установить, что все необычные музыкальные произведения Мориса Равеля («Болеро» и «Концерт для фортепиано (левой руки) с оркестром ре мажор») являются результатом использования специфических средств музыкальной выразительности, необходимых для создания неповторимого музыкального образа и характерных для индивидуального музыкального стиля композитора. Наличие данных «технических приемов» (многократные повторения мелодии и чрезвычайное тембровое разнообразие) в более ранних произведениях Мориса Равеля и их отсутствие в его последних композициях позволяет исключить влияние заболевания на его музыкальный стиль.
Дод.точки доступу:
Березуцкая, М. С.
Моріс, Равель (французький композитор ; 1875-1937) \про нього\

Вільних прим. немає




    Arshava, I. F.
    The personal specifics and the pecularities of psychological well-being of professional musicians (age comparanive aspect) [Текст] / I. F. Arshava, V. Yu. Kutepova-Bredun // Медицинская психология. - 2017. - Т. 12, № 4. - С. 30-33. - Бібліогр. в кінці ст.


MeSH-головна:
МУЗЫКА -- MUSIC
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ ЛИЦ -- OCCUPATIONAL GROUPS (психология)
АДАПТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ -- ADAPTATION, PSYCHOLOGICAL
КАЧЕСТВО ЖИЗНИ -- QUALITY OF LIFE (психология)
Анотація: The article reveals the personal features, the peculiarities of the psychological well−being and adaptive resources of the students of the musical college, conservatoire and the orchestra musicians. It shows that personal characteristics of the college and conservatoire graduates are similar to the normal standardized means of the scales. The lowest level of proficiency (college students) showed noticeable difference in the level of depression. The students of musical college are characterized by a high level of anxiety, which subgroup was the youngest one among the participants of the research
Розкрито особистісну специфіку, особливості психологічного благополуччя та адаптивний потенціал професійних музикантів у порівняльно−віковому аспекті. Встановлено, що особистісні характеристики студентів музичного училища і консерваторії наближаються до середніх нормальних значень за шкалами психодіагностичних методик, тоді як профіль особистості музикантів−професіоналів має більш високі значення, переважно за шкалою "Депресія". Високий рівень тривожності спостерігався у студентів музичного училища, підгрупа яких була наймолодшою серед усіх обстежених
Дод.точки доступу:
Kutepova-Bredun, V. Yu.

Вільних прим. немає




    Березуцкий, В. И.
    Сонификация сердечных аритмий в музыке Бетховена, или "The heartfelt music of Ludwig van Beethoven"–2 [Текст] / В. И. Березуцкий, М. С. Березуцкая // Український кардіологічний журнал. - 2019. - № 2. - С. 63-75


MeSH-головна:
АРИТМИИ СЕРДЕЧНЫЕ -- ARRHYTHMIAS, CARDIAC
МУЗЫКА -- MUSIC
Анотація: Статья посвящена проверке гипотезы исследователей S. Vaisrub, 1980; B. Luderitz 1995; T.O. Cheng, 1997; Z.D. Goldberger и соавт., 2014, которым сходство ритмической фигурации фрагмента фортепианной сонаты Людвига ван Бетховена op. 81a «Les adieux» с аускультативной и электрокардиографической картиной желудочковой экстрасистолии дало основание предположить, что композитор выразил в музыке нарушение ритма собственного сердца. Гипотеза весьма актуальна, поскольку сонификация (озвучивание) биологических сигналов имеет давнюю историю и активно развивается как в музыке, так и в медицине. Анализ многочисленных музыковедческих исследований показал, что разнообразные ритмические фигурации, сходные с электрокардиографическими признаками всех известных нарушений ритма сердца, встречаются во многих произведениях Бетховена на протяжении 1799-1826 гг. Установлено, что каждый из выявленных музыкальных эквивалентов сердечных аритмий является определенным средством музыкальной выразительности (музыкального языка), значение и происхождение которого известно. Патографический анализ показал отсутствие хронологической связи «аритмической» музыки с возникновением и прогрессированием заболеваний композитора. Не удалось обнаружить и каких-либо указаний на наличие патологии сердца у Бетховена. Такие результаты позволяют связывать музыку Бетховена с его сердцем только в переносном смысле
Researchers S. Vaisrub, B. Luderitz, T.O. Cheng, Z.D. Goldberger et al. in different years (1980-2014) discovered the similarity of the rhythmic figure of the fragment of Ludwig van Beethoven’s piano sonata op. 81a «Les adieux» with an auscultative and electrocardiographic picture of ventricular premature beats. This allowed them to assume that the composer expressed in music his own irregular heartbeat. The hypothesis is very relevant, since sonification (the use of nonspeech audio to convey information) of biological signals has a long history and is actively developing both in music and in medicine. This article is devoted to testing the hypothesis of sonification of cardiac arrhythmias in Beethoven’s music. An analysis of numerous musicological studies has shown that a variety of rhythmic figures, similar to the electrocardiographic signs of all known disorders of the cardiac rhythm, are found in many Beethoven’s works throughout 1799-1826. It is established that each of the revealed musical equivalents of cardiac arrhythmias is a certain means of musical expressiveness (musical language), the meaning and origin of which is known. Pathographic analysis showed the absence of a chronological link between «arrhythmic» music and the diseases of the composer. Any indication of the cardiac disease in Beethoven has not been found. Such results allow us to connect the music of Beethoven with his heart only in a some romantic sense
Дод.точки доступу:
Березуцкая, М. С.

Вільних прим. немає




    Maksymov, M.
    Music space influence on human mental health [Text] / M. Maksymov // Лікар. справа = Врачебное дело. - 2017. - N 7. - P157-162


MeSH-головна:
ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ -- MENTAL HEALTH
МУЗЫКА -- MUSIC (психология)
Анотація: The research purpose was to clarify relations between the peculiarities of music perception and mental health, determining personal social adaptability. The personal qualities reflecting personal disharmony existence were studied. Such disharmonies, in turn, predetermine mental health disturbances. The research methods included: the stimulus materials – musical fragments having some psychological content, the technique for subjective control determining, the narrative technique, the Rosenzweig Frustration Test. The sample included 19–22 year-old people: students and young people registered in the psychoneurological early treatment centre because of their neurotic disorders of different genesis. The obtained research results are: there are relations between the psychological characteristics of people with mental health problems and the peculiarities of their music perception, they tend to choose music of a destructive nature or expressing a passivity feeling
Мета дослідження полягала у з’ясуванні зв’язку особливостей сприймання музики із психічним здоров’ям, що детермінує ступінь соціальної адаптованості людини. Вивчалися особистісні якості, що дають відображають наявність особистісних дисгармоній. Ці дисгармонії, в свою чергу, зумовлюють порушення психічного здоров’я. Стимульний матеріал – музичні фрагменти, які містили певний психологічний зміст, метод визначення рівня суб’єктивного контролю, метод наративу, тест фрустрації Розенцвейга. Вибірка включала осіб віком 19–22 роки: студентів та молодь, що перебувала на обліку у психоневрологічному диспансері з невротичними розладами різного ґенезу. Встановлено зв’язок психологічних властивостей осіб з порушеннями психічного здоров’я та особливостями сприймання ними музики: вони обирають музику деструктивного характеру або таку, що символізує пасивність
Вільних прим. немає