П 16 Панченко, О. А. Информационная безопасность ребенка [Текст] : монография / О. А. Панченко. - Киев : КВИЦ, 2016. - 380 с. : ил. - Рек. к изд. Науч. Мед. Советом ГУ "Науч.-практ. мед. реабил.-диагн. центр МЗ Украины" (протокол № 2 от 01.03.2016 г.). - Библиогр.: с. 354-378. - ISBN 978-617-697-046-0 Зміст: ОПРЕДЕЛЕНИЕ БАЗОВЫХ ПОНЯТИЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕБЕНКА Информация в современном обществе. Роль информации в жизни ребенка . - С .14 Понятие информационной безопасности. Ребенок и информационная безопасность . - С .20 Информационная культура ребенка . - С .27 Ребенок и социум . - С .32 Возрастные психофизиологические особенности ребенка . - С .38 Теориии развития личности ребенка . - С .55 ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА РЕБЕНКА Психологическое благополучие и информационное воздействие . - С .71 Комплексность понятия психологической защиты . - С .80 Современные технологии психоманипуляции и способы защиты . - С .85 Психологические механизмы самозащиты ребенка . - С .91 Социально - психологическая защита ребенка . - С .106 РЕБЕНОК И ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА Источники информационного воздействия на ребенка . - С .117 Роль СМИ в социализации ребенка . - С .134 Информационное образование ребенка . - С .138 Стратегия и общественная значимость информационного бразования . - С .138 Роль медиаобразования в формировании информационной культуры ребенка . - С .143 Образование, дружественное к ребенку . - С .151 Инновационные технологии информационного образования . - С .154 Социокультурный аспект девиантного поведения подростков . - С .161 Теории девиантного поведения . - С .161 Социальный контроль и профилактика девиантного поведения . - С .168 СЕМЬЯ КАК ФУНДАМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕБЕНКА Значение семьи в формировании психологической устойчивости ребенка . - С .178 Особенности манипуляции в семье . - С .189 Роль семьи в формировании морально-нравственных ценностей ребенка . - С .197 Влияние семейных конфликтов на развитие личности ребенка . - С .206 Супружеские конфликты . - С .206 Конфликты между родителями и детьми . - С .208 Профилактика и психотерапия конфликтной семьи . - С .211 Информационные технологии и информационная безопасность в семье . - С .216 ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕБЕНКА Требования международного права по информационной безопасности детей . - С .225 Базовые стандарты в сфере обеспечения информационной безопасности детей . - С .225 Стандарты обеспечения информационной безопасности детей в СМИ . - С .228 Международные стандарты обеспечения информационной безопасности детей в сети Интернет . - С .232 Законодательство Содружества Независимых Государств в области обеспечения информационной безопасности детей . - С .236 Обеспечение информационной безопасности . - С .244 Семья и права ребенка . - С .249 Ювенальная юстиция и права ребенка . - С .255 Теоретические и практические аспекты ювенальной юстиции . - С .255 Ювенальная юстиция и семья . - С .257 Состояние и перспективы развития ювенальной юстиции в Украине . - С .260 ИНФОРМАЦИОННОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА. ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ, ПОДВЕРГШЕМУСЯ ИНФОРМАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ Информация и здоровье . - С .263 Роль психотерапии и психологии в обеспечении информационно- психологического здоровья ребенка . - С .267 Место психотерапии и психологии в современном обществе . - С .267 Медицинская и психологическая модели психотерапии . - С .271 Педагогическая модель психотерапии . - С .273 Социальная модель психотерапии . - С .277 Практическая психология . - С .278 Роль психодиагностики в сохранении информационно-психологического здоровья детей . - С .281 Детские информационные неврозы . - С .291 Современные понятия о неврозе . - С .291 Информационный невроз у детей . - С .293 Профилактика, лечение, реабилитация детских неврозов . - С .297 Посттравматическое стрессовое расстройство у детей . - С .302 Посттравматическое стрессовое расстройство в современном обществе . - С .302 Симптомы ПТСР у детей . - С .304 Терапия ПТСР у детей . - С .307 РЕАБИЛИТАЦИЯ И АБИЛИТАЦИЯ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ Сущность понятий реабилитация и абилитация . - С .311 Реабилитационные центры в системе обеспечения психического здоровья детей . - С .313 Роль рекреации в жизни ребенка . - С .319 Потребность в рекреации . - С .319 Право ребенка на отдых, досуг и культурную жизнь . - С .321 Рекреационная психология детства . - С .322 Информационные технологии и информационная безопасность при реабилитации детей- инвалидов . - С .324 Практический опыт работы с детьми по обеспечению информационной безопасности . - С .329 Комплексная психодиагностика и коррекция эмоционального состояния детей в социально-стрессовых условиях . - С .329 Применение групповой психотерапии при девиациях у подростков . - С .338 Игровая психотерапия как метод социальнопсихологической адаптации первоклассников к учебной деятельности . - С .342 Реабилитация детей младшего подросткового возраста с психосоматическими расстройствами сердечно-сосудистой системы . - С .346
MeSH-головна: ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ -- INFORMATION LITERACY БЕЗОПАСНОСТИ МЕРЫ -- SECURITY MEASURES (организация и управление) ДЕТИ -- CHILD Анотація: В монографии рассматриваются базовые понятия теории информационной безопасности ребенка, способы информационно-психологической защиты, реабилитационной/абилитационной помощи. Представляет практический интерес для научных работников и исследователей, психиатров, практических и клинических психологов, психотерапевтов, врачей-педиатров, врачей других специальностей, логопедов, реабилитологов, журналистов, волонтеров, которые сталкиваются с проблемами психологических последствий информационного воздействия на детей, а также рассчитана на преподавателей и студентов, изучающих данную проблему, и всех, интересующихся информационной безопасностью У монографії розглядаються базові поняття теорії інформаційної безпеки дитини, способи інформаційно-психологічного захисту, реабі- літаційної/абілітаційної допомоги. Становить практичний інтерес для науковців і дослідників, психіатрів, практичних і клінічних психологів, психотерапевтів, лікарів- педіатрів, лікарів інших спеціальностей, логопедів, реабілітологів, журналістів, волонтерів, які стикаються з проблемами психологічних наслідків інформаційного впливу на дітей, а також розрахована на викладачів і студентів, що вивчають цю проблему, та усіх, хто цікавиться інформаційною безпекою Примірників всього: 2 НА (1), ЧЗ (1) Вільні: НА (1), ЧЗ (1) |